Требования к письменному обращению гражданина
В письменном обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись гражданина и дата. В обращении также указывается наименование органа местного самоуправления или структурного подразделения органа местного самоуправления либо фамилия, имя, отчество соответствующего руководителя, которому оно адресовано.
В случае необходимости или по желанию гражданина в подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Регистрации и учету подлежат все поступившие письменные обращения граждан.
Прием граждан в администрации ведут глава администрации, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным распоряжением администрации.
График приема граждан располагается на информационном стенде администрации.
Организацию личного приема граждан главой администрации и его заместителями осуществляет специалист 1 разряда организационно-контрольного отдела администрации.
В отделах, управлениях, комитетах администрации организацию личного приема граждан осуществляют специалисты, ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях.
При личном приеме гражданин, пришедший на прием, предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если ответ по существу поставленного гражданином в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменном обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или одному и тому же руководителю.
Гражданин, в отношении которого принято решение о прекращении переписки, должен быть уведомлен об этом в письменном виде.
При рассмотрении письменного обращения гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.